Приветствуем тебя, дорогой наш читатель и клиент!
В этой статье мы собираемся рассказать о том, кратко для чего нужно бюджетирование и планирование, цели, преимущества, и особенности. Также мы расскажем, как это реализовано в 1С.
Планирование деятельности предприятия, а именно это и называется бюджетированием, важный аспект ведения бизнеса. За настройкой бюджетирования в схемах 1С все чаще обращаются компании, которые уже погрузились в автоматизацию учёта и хотят завершить этот процесс с максимальной выгодой
Что такое бюджетирование в рамках предприятия. Какие задачи оно решает?
Любой директор, руководитель финансовой службы как небольшого, так и крупного предприятия, анализирует доходы и расходы, подсчитывает остатки денежных средств, оценивает возможность определенных затрат и принимает решение о целесообразности расходов. Все это – элементы бюджетирования.
Бюджетирование — это производственно-финансовое планирование деятельности предприятия путем составления общего бюджета предприятия и бюджетов отдельных подразделений для определения финансовых затрат и результатов. Бюджетирование — процесс составления и принятия бюджетов, а также последующий контроль за их исполнением. Является одним из составляющих системы финансового управления и планирования, необходим для оптимального распределения ресурсов компании.
Какие задачи решает бюджетирование в компании?
Финансы можно без преувеличения назвать основой жизнедеятельности любой компании. Фактические финансовые потоки очевидны и даже управляемы до определенного размера бизнеса. Однако с определенного момента простого управления оперативным фактическим движением денежных средств становится недостаточно. Без планирования на будущие периоды возникает риск кассовых разрывов, перерасходов, минимизации финансового результата.
Финансовое планирование или иначе бюджетирование чаще всего ведется на предприятиях с помощью разработанной системы бюджетов, за счет планирования финансовых показателей на разных уровнях.
Бюджетирование позволяет решить следующие задачи предприятия:
· установка плановых (целевых) финансовых показателей компании;
· сравнение и оценка финансовых показателей с фактическими данными предприятия;
· контроль за финансово-экономическим состоянием компании;
· повышение финансовой устойчивости как предприятия в целом (на уровне агрегированных бюджетов), так и отдельных его структурных подразделений (на уровне локальных бюджетов);
· нивелирование рисков дефицита бюджета компании.
Какие программы «1С» включают блок «Бюджетирование»?
До внедрения продуктов 1С компании при планировании и формировании бюджетов зачастую используют общедоступный и хорошо знакомый всем инструмент – электронные таблицы Excel. То, что он всем знаком и общедоступен – единственные преимущества Excel как инструмента
Пользователям Excel приходится для каждого вида отчета по бюджету разрабатывать бланки, заново вносить информацию по шагам, вручную консолидировать данные разных держателей бюджетов и очень внимательно сверять файлы, полученные от других пользователей после корректировки, перед тем как внести бюджет. Все это увеличивает время планирования в разы и ставит под удар точность данных.
Для автоматизации процессов бюджетирования и основных его функций – планирования, учета и контроля, из линейки программных продуктов 1С:Предприятие на крупных предприятиях специалисты нашей компании обычно рекомендуют к внедрению:
· 1С:ERP Управление предприятием 2
· 1С:Комплексная автоматизация
· Другие отраслевые решения 1С. (Финансист и т.д)
Из перечисленных функций планирование – основная. Оно необходимо для обдуманного распределения финансов и скорейшего достижения стратегических целей, поставленных компанией. На уровне повседневных задач автоматизация этой функции позволяет оперативнее распределять ресурсы, контролировать незапланированные расходы.
«1С:ERP Управление предприятием 2» – флагманское решение «1С» для комплексной автоматизации среднего и крупного производства. Программа особенно актуальна для многопрофильных предприятий, с технически сложным производством и числом рабочих мест более десяти тысяч. В «1С:ERP» вы сможете оценивать эффективность бизнес-моделей, анализировать финансовые перспективы и результаты деятельности предприятия. С помощью блока «Бюджетирование» решается одна из основных управленческих задач – комплексная оценка эффективности бизнес-моделей.
«1С:Комплексная автоматизация» – объединяет все учетные процессы в рамках одной информационной системы для большего удобства и эффективности работы. Решение позволяет организовать единую информационную систему, охватывающую основные управленческие задачи и учет. В «1С:КА» бюджетные отчеты собираются как конструктор из статей бюджетов с указанными правилами получения фактических данных и с детализацией по аналитикам.
Бюджетирование в 1С позволяет планировать финансовую деятельности компании, вырабатывать оптимальные решения и контролировать достижение финансовых целей.
P.S Вы также задумались о возможност внедрения бюджетирования и контролировать финансы. Обращайтесь к нам и мы поможем вам!
Наши контакты: +998 71 203 77 37, +998 71 200 77 37